Ребята, подходит к завершению изучение романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".
Домашнее задание.
К 06.11.2021 15.00 выполнить тест и творческое задание.
Тест по творчеству И.С.Тургенева
Таблица продвижения учащихся 10А класса
Ссылки на сервисы для создания творческого задания:
После создания документа не забудьте открыть доступ к материалу.
1. Настройки доступа (правый верхний угол)
2. Расширенные. Изменить.
3. Пользователям, у которых есть ссылка. Доступ "Читатель".
4. Сохранить.
5. Готово.
LearningApps: как создавать задания?
Образцы работ
28
октября (9 ноября) 1818, Орел - 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль,
близ Парижа; похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду,
мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении
Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские
годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и
ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале
Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей,
затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского
университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет
Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней
юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту
пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь»
(1860).
В 1836 Тургенев показывает свои стихотворные опыты в
романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому
профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный
вечер, а в 1838 печатает в «Современнике» тургеневские стихотворения
«Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано
около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая
поэма «Стено»).
В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание
пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада,
основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода «Николай I», на
котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке «Пожар на море» (1883;
на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает
лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи,
общается с Т. Н. Грановским, Н. В. Станкевичем. После короткого
пребывания в России в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840
по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М. А. Бакуниным. В
январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.
В 1843 появляется поэма на современном материале «Параша», получившая высокую оценку В.
Г. Белинского. Знакомство с критиком, перешедшее в дружбу, сближение с
его окружением изменяют его литературную ориентацию: от романтизма он
обращается к иронико-нравоописательной поэме («Помещик», «Андрей», обе
1845) и прозе, близкой принципам «натуральной школы» и не чуждой влиянию М. Ю. Лермонтова («Андрей Колосов», 1844; «Три портрета», 1846; «Бретер», 1847).
1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо ,
любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни. В мае
1845 Тургенев выходит в отставку. С начала 1847 по июнь 1850 он живет за
границей (в Германии, Франции; Тургенев свидетель французской революции
1848): опекает больного Белинского во время его путешествия; тесно
общается с П.
В. Анненковым, А. И. Герценом, знакомится с Ж.. Санд, П. Мериме, А.;
пишет повести «Петушков» (1848), «Дневник лишнего человека» (1850),
комедии «Холостяк» (1849), «Где тонко, там и рвется», «Провинциалка»
(обе 1851), психологическую драму «Месяц в деревне» (1855).
Главное дело этого периода «Записки охотника», цикл
лирических очерков и рассказов, начавшийся с рассказа «Хорь и Калиныч»
(1847; подзаголовок «Из записок охотника» был придуман И. И. Панаевым
для публикации в разделе «Смесь» журнала «Современник»); отдельное
двухтомное издание цикла вышло в 1852, позднее добавлены рассказы «Конец
Чертопханова» (1872), «Живые мощи», «Стучит» (1874). Принципиальное
многообразие человеческих типов, впервые выделенных из прежде не
замечаемой или идеализируемой народной массы, свидетельствовало о
бесконечной ценности всякой неповторимой и свободной человеческой
личности; крепостной порядок представал зловещей и мертвой силой, чуждой
природной гармонии, враждебной человеку, но неспособной уничтожить
душу, любовь, творческий дар. Открыв Россию и русского человека, положив
начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, «Записки
охотника» стали смысловым фундаментом всего дальнейшего творчества
Тургенева: отсюда тянутся нити и к исследованию феномена «лишнего
человека» (проблема, намеченная в «Гамлете Щигровского уезда»), и к
осмыслению таинственного («Бежин луг»), и к проблеме конфликта художника
с душащей его обыденностью («Певцы»).
В апреле 1852 за отклик на смерть Н. В. Гоголя, запрещенный в
Петербурге и опубликованный в Москве, Тургенев по высочайшему повелению
посажен на съезжую (там был написан рассказ «Муму»). В мае выслан в
Спасское, где живет до декабря 1853 (работа над неоконченным романом,
повестью «Два приятеля», знакомство с А. А. Фетом, активная переписка с С. Т. Аксаковым и литераторами из круга «Современника»); в хлопотах об освобождении Тургенева важную роль сыграл А. К. Толстой.
До июля 1856 Тургенев живет в России: зимой по преимуществу в
Петербурге, летом в Спасском. Его ближайшая среда редакция
«Современника»; состоялись знакомства с И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым и А. Н. Островским.
«Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов,
компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога,
журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую
проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом
неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий
аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно
грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на
счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859;
события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»);
«железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником
героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне»,
1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический
бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от
вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а
захваченные страстью или идеей погибнут); зажатые меж «реакционной» и
«революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник
Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный
ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с
второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии
нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени
близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных
пропорциях черты двух вечных психологических типов героического
энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср.
программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).
Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный
водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже
дочерью. После трудной парижской зимы он отправляется в Англию, затем в
Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, осень и
зиму проводит в Италии.
После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова
«Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с
«Современником». Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом
«Отцы и дети» .
В 1863 происходит новое сближение Тургенева с Полиной Виардо; до 1871 они живут в Бадене, затем в Париже.
Наряду с рассказами о прошлом («Степной король Лир», 1870;
«Пунин и Бабурин», 1874) в последние годы жизни Тургенев обращается к
мемуаристике («Литературные и житейские воспоминания», 1869-80) и
«Стихотворениям в прозе» (1877-82), где представлены едва ли не все
основные темы его творчества, а подведение итогов происходит словно бы в
присутствии близящейся смерти. Смерти предшествовало более чем полтора
года мучительной болезни (рак спинного мозга).
По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду,
мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении
Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские
годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и
ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале
Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей,
затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского
университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет
Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней
юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту
пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь»
(1860).
В 1836 Тургенев показывает свои стихотворные опыты в
романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому
профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный
вечер, а в 1838 печатает в «Современнике» тургеневские стихотворения
«Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано
около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая
поэма «Стено»).
В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание
пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада,
основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода «Николай I», на
котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке «Пожар на море» (1883;
на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает
лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи,
общается с Т. Н. Грановским, Н. В. Станкевичем. После короткого
пребывания в России в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840
по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М. А. Бакуниным. В
январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.
В 1843 появляется поэма на современном материале «Параша», получившая высокую оценку В.
Г. Белинского. Знакомство с критиком, перешедшее в дружбу, сближение с
его окружением изменяют его литературную ориентацию: от романтизма он
обращается к иронико-нравоописательной поэме («Помещик», «Андрей», обе
1845) и прозе, близкой принципам «натуральной школы» и не чуждой влиянию М. Ю. Лермонтова («Андрей Колосов», 1844; «Три портрета», 1846; «Бретер», 1847).
1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо ,
любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни. В мае
1845 Тургенев выходит в отставку. С начала 1847 по июнь 1850 он живет за
границей (в Германии, Франции; Тургенев свидетель французской революции
1848): опекает больного Белинского во время его путешествия; тесно
общается с П.
В. Анненковым, А. И. Герценом, знакомится с Ж.. Санд, П. Мериме, А.;
пишет повести «Петушков» (1848), «Дневник лишнего человека» (1850),
комедии «Холостяк» (1849), «Где тонко, там и рвется», «Провинциалка»
(обе 1851), психологическую драму «Месяц в деревне» (1855).
Главное дело этого периода «Записки охотника», цикл
лирических очерков и рассказов, начавшийся с рассказа «Хорь и Калиныч»
(1847; подзаголовок «Из записок охотника» был придуман И. И. Панаевым
для публикации в разделе «Смесь» журнала «Современник»); отдельное
двухтомное издание цикла вышло в 1852, позднее добавлены рассказы «Конец
Чертопханова» (1872), «Живые мощи», «Стучит» (1874). Принципиальное
многообразие человеческих типов, впервые выделенных из прежде не
замечаемой или идеализируемой народной массы, свидетельствовало о
бесконечной ценности всякой неповторимой и свободной человеческой
личности; крепостной порядок представал зловещей и мертвой силой, чуждой
природной гармонии, враждебной человеку, но неспособной уничтожить
душу, любовь, творческий дар. Открыв Россию и русского человека, положив
начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, «Записки
охотника» стали смысловым фундаментом всего дальнейшего творчества
Тургенева: отсюда тянутся нити и к исследованию феномена «лишнего
человека» (проблема, намеченная в «Гамлете Щигровского уезда»), и к
осмыслению таинственного («Бежин луг»), и к проблеме конфликта художника
с душащей его обыденностью («Певцы»).
В апреле 1852 за отклик на смерть Н. В. Гоголя, запрещенный в
Петербурге и опубликованный в Москве, Тургенев по высочайшему повелению
посажен на съезжую (там был написан рассказ «Муму»). В мае выслан в
Спасское, где живет до декабря 1853 (работа над неоконченным романом,
повестью «Два приятеля», знакомство с А. А. Фетом, активная переписка с С. Т. Аксаковым и литераторами из круга «Современника»); в хлопотах об освобождении Тургенева важную роль сыграл А. К. Толстой.
До июля 1856 Тургенев живет в России: зимой по преимуществу в
Петербурге, летом в Спасском. Его ближайшая среда редакция
«Современника»; состоялись знакомства с И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым и А. Н. Островским.
«Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов,
компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога,
журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую
проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом
неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий
аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно
грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на
счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859;
события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»);
«железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником
героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне»,
1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический
бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от
вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а
захваченные страстью или идеей погибнут); зажатые меж «реакционной» и
«революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник
Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный
ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с
второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии
нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени
близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных
пропорциях черты двух вечных психологических типов героического
энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср.
программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).
Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный
водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже
дочерью. После трудной парижской зимы он отправляется в Англию, затем в
Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, осень и
зиму проводит в Италии.
После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова
«Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с
«Современником». Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом
«Отцы и дети» .
В 1863 происходит новое сближение Тургенева с Полиной Виардо; до 1871 они живут в Бадене, затем в Париже.
Наряду с рассказами о прошлом («Степной король Лир», 1870;
«Пунин и Бабурин», 1874) в последние годы жизни Тургенев обращается к
мемуаристике («Литературные и житейские воспоминания», 1869-80) и
«Стихотворениям в прозе» (1877-82), где представлены едва ли не все
основные темы его творчества, а подведение итогов происходит словно бы в
присутствии близящейся смерти. Смерти предшествовало более чем полтора
года мучительной болезни (рак спинного мозга).
Замысел и проблематика романа "Отцы и дети"
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
АРХИВ.
Создайте Wiki-стенгазету
Примеры стенгазет
Комментариев нет:
Отправить комментарий