Домашнее задание
Выполнить в течение недели до 26.10.2021 17.00
1. Тест по творчеству И.А.Гончарова
2. Составить кластер или синквейн "Ольга Ильинская", "Агафья Пшеницына", "Обломовка", "Обломовщина", "Сон", "Халат", "Мечта" и т.д. (по выбору)
Этапы работы при составлении кластера.
Образцы кластера.
Инструкция по составлению синквейна.
Образец синквейна.
3. Скачайте форму Двухчастный дневник, заполните и отправьте на почту Yasnikova58@gmail.com
В левой части дневника запишите те цитаты из текста в соответствии с темой (по одной на каждую), которые произвели на Вас наибольшее впечатление, озадачили, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых "споткнулись". Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Сна Обломова»
Март
1849 г. – первая публикация «Сна Обломова»
1852
год – работа прервана из-за путешествия
29
ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа
Июнь
– июль 1857 г. – «мариенбадское
чудо»: роман практически завершен
Январь
– апрель 1859 г. – журнал
«Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова
«Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове», - так оценил появление романа критик А. В. Дружинин.
«ОТЧЕГО
ЖЕ Я ТАКОЙ?»
(«Сон Обломова» ч. 1 гл. IX)
1.Восстановите
композицию сна: выделите основные тематические части.
2.Укажите
положительные и отрицательные черты жизни в Обломовке.
3.Сравните Ильюшу в 7 лет и в 14: какие перемены произошли в герое и почему?
«Сон Обломова» - это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад, по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы.
Обломов и Штольц.
- Что же больше всего ценит в жизни Илья Обломов?
- Каким он представляет себе идеальный мир?
- Вспомните, как воспитывался Илюша Обломов.
- Обрисуйте взаимоотношения Обломова и Штольца в детстве (IV глава второй части).
- Что противопоставляет жизненной установке Обломова Андрей Штольц?
- Возможно ли примирить столь разные позиции?
- Так почему же Обломов и Штольц— друзья?
- Что, кто является центром дружбы?
- Как меняется образ жизни Ильи Ильича под влиянием Штольца? Нравится ли вам такая жизнь? Почему?
- Характеристика Обломова, которую даёт Штольц в беседе с Ольгой
Ильинской. Почему автор так снисходителен к своему
герою?
- Почему первым произносит слово «обломовщина» именно Штольц и он же
подводит итог : «Прощай, старая Обломовка.....ты отжила свой век»?
- Почему всё, что было дорого Обломову, переходит именно к Штольцу?
- Обломов
Добрый, ленивый барин.
Для него счастье – это полный покой и
хорошая еда.
Проводит жизнь на диване, не снимая
удобного халата.
Ничего не делает, ничем не интересуется.
Любит уходить в себя и жить в созданном
им мире снов и мечтаний.
Поразительно чистая душа.
Удивляет ли вас, что деятельный Штольц – друг Обломова?
Искренен ли Штольц, когда говорит: «Многих любил, но никого так прочно и горячо,как Обломова»?
Какое впечатление производит Штольц?
Вспомните, как воспитывался Андрей?
Чем же занят Андрей Иванович? Для кого и для чего он трудится?
Полезен или вреден его труд для людей? Каковы для него критерии пользы?
А может быть, только один — удовлетворение самолюбия, нажитые дома, миллионы?
Докажите, используя эпизоды из романа, что у Штольца, в отличие от Обломова, слова не расходятся с делами?
Какую жизнь Штольц предлагает своему другу?
Каково главное желание Штольца: высмеять или спасти Обломова? Обоснуйте свои ответы, используя эпизоды романа.
Зачем Штольц возит с собой Обломова?
В какой мир хочет ввести его? По каким законам существует этот мир?
Удивляет ли вас, что деятельный Штольц – друг Обломова?
Искренен ли Штольц, когда говорит: «Многих любил, но никого так прочно и горячо,как Обломова»?
Какое впечатление производит Штольц?
Вспомните, как воспитывался Андрей?
Чем же занят Андрей Иванович? Для кого и для чего он трудится?
Полезен или вреден его труд для людей? Каковы для него критерии пользы?
А может быть, только один — удовлетворение самолюбия, нажитые дома, миллионы?
Докажите, используя эпизоды из романа, что у Штольца, в отличие от Обломова, слова не расходятся с делами?
Какую жизнь Штольц предлагает своему другу?
Каково главное желание Штольца: высмеять или спасти Обломова? Обоснуйте свои ответы, используя эпизоды романа.
Зачем Штольц возит с собой Обломова?
В какой мир хочет ввести его? По каким законам существует этот мир?
Штольц
Сильный и умный.
Находится в постоянной деятельности и не
гнушается самой чёрной работой.
Благодаря упорному труду, силе воли,
терпению и предприимчивости стал богатым
и известным человеком.
Сформировался настоящий «железный»
характер.
Суховатый рационалист.
- Почему автор тесно переплетает судьбы Обломова и Штольца?
- Что было бы, если человек соединял в себе черты обоих героев? Возможно ли это?
Антитеза
в изображении Ольги Ильинской и Агафьи
Пшеницыной.
«Особенности художественного стиля И. А. Гончарова в романе «Обломов».
1.Пейзаж и его функция в романе.
Подумайте, как автор
описывает природу. Приведите цитаты. Ответьте на вопросы:
·
С помощью каких художественных средств удается
автору передать состояние природы?
·
Достигают ли образности эти картины?
·
Раскрывают ли описания природы состояние души
героев, их характеры, образ жизни?
·
На всем ли протяжении романа мы встречаем пейзажи?
Итак, к какому выводу вы пришли?
2.Портрет как
средство создания образа литературного героя.
·
Вспомните, что такое портрет.
·
Найдите в тексте портреты главных героев.
·
Распределите каждому участнику работы над
портретом одного героя
·
Отражают ли портреты характеры героев?
Подтвердите ваши ответы цитатами.
·
Придите к общему выводу по данному вопросу.
3.Сожаление о
старом халате.
Подумайте, как
описывает быт героев автор. Подтверждайте ваши рассуждения цитатами.
·
Использует ли автор мелкие детали?
·
Подробны ли описания интерьеров?
·
Какую роль играют художественные детали
(например, халат Ильи Ильича)?
·
Какие художественные приемы использует автор,
описывая быт героев?
·
Итак, каково бытописание? Какое внимание автор
уделяет бытовым подробностям?
4.Особенности речи
героев.
Проследите за
речью Обломова, Штольца, Ольги, Агафьи Матвеевны, Захара. Распределитесь в
своей работе над речью разных героев. Ответьте на вопросы, подтверждая свое
мнение цитатами.
·
Указывает ли речь героев на их род деятельности?
·
На социальную принадлежность?
·
На особенности воспитания?
·
На культурный уровень и степень образованности?
К какому общему
выводу вы пришли?
5. Мотив еды и его
функция в романе.
Свои ответы
подтверждайте цитатами.
·
Что было главной жизненной заботой в Обломовке и
почему?
·
Проявляется ли в этом юмор автора?
·
Только ли физическое насыщение несет в себе еда?
·
Сохранилась ли эта традиция у Обломова в
Петербурге, до и после женитьбы?
·
Есть ли место еде в его мечтах?
·
Сравните отношение к еде Штольца, Ольги, Агафьи
Матвеевны.
К какому выводу
вы пришли?
Сформулируйте
общий вывод: в чем же проявляется индивидуальный художественный стиль И. А.
Гончарова и что новое он внес в русскую литературу?
АРХИВ.
И.А.Гончаров "Обломов". Синквейн 10"А" класса
И.А.Гончаров "Обломов". Синквейн 10"Б" класса
Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10А класс
Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10Б класс
Кластер 10А класса.
Кластер 10Б класса.
10А Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца.
10Б Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца.
Синквейн, кластер 10А класса
Синквейн, кластер 10Б класса
Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10А
Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10Б
Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10В
Таблица продвижения учащихся 10А, 10Б , 10В классов.
Синквейн, кластер 10А класса
Синквейн, кластер 10Б класса
Синквейн, кластер 10В класса
Комментариев нет:
Отправить комментарий