Высоко надо мною
И в блеске славы поднялась,
Сияя над толпою.
М.А.Бекетова.
А.Блок. Биография.
Центральный цикл первого тома стихов А.Блока – «Стихи о Прекрасной Даме».
В период с 1898 по 1904 годов А.Блок написал более 300 стихотворений, в первую книгу «Стихов о Прекрасной Даме» он включил 93 стихотворения (вышла она в 1904 году). Это символистские стихи, полные чувств тревоги, тоски, ожидания и недосказанности. Но они красивы и музыкальны, даже изысканны.
В них нашли отражение любовь молодого поэта к своей будущей жене Л.Д.Менделеевой и увлечение философскими идеями Вл. Соловьёва. Наиболее близко поэту в это время было учение Соловьёва о существовании Мира Души, или Вечной Женственности, которая может примирить «землю» и «небо» и спасти находящийся на грани катастрофы мир через духовное обновление. Живой отклик у поэта-романтика получила мысль философа о том, что сама любовь к миру открыта через любовь к женщине.
Лирический сюжет раннего блоковского цикла — ожидание встречи лирического героя и Прекрасной Дамы — поэтическое воплощение идеи Владимира Соловьёва о синтезе земного и небесного через любовь к женщине.
Многопланов образ героини. С одной стороны, это вполне реальная, «земная» женщина. С другой же стороны, перед нами небесный, мистический образ.
Она раздавлена – всё больно….
«Скифы»
Музей-усадьба А.Блока
Шахматово
Раннее творчество А.Блока.
В период с 1898 по 1904 годов А.Блок написал более 300 стихотворений, в первую книгу «Стихов о Прекрасной Даме» он включил 93 стихотворения (вышла она в 1904 году). Это символистские стихи, полные чувств тревоги, тоски, ожидания и недосказанности. Но они красивы и музыкальны, даже изысканны.
В них нашли отражение любовь молодого поэта к своей будущей жене Л.Д.Менделеевой и увлечение философскими идеями Вл. Соловьёва. Наиболее близко поэту в это время было учение Соловьёва о существовании Мира Души, или Вечной Женственности, которая может примирить «землю» и «небо» и спасти находящийся на грани катастрофы мир через духовное обновление. Живой отклик у поэта-романтика получила мысль философа о том, что сама любовь к миру открыта через любовь к женщине.
Лирический сюжет раннего блоковского цикла — ожидание встречи лирического героя и Прекрасной Дамы — поэтическое воплощение идеи Владимира Соловьёва о синтезе земного и небесного через любовь к женщине.
Многопланов образ героини. С одной стороны, это вполне реальная, «земная» женщина. С другой же стороны, перед нами небесный, мистический образ.
«Вхожу я в тёмные
храмы»
- Какие краски преобладают в этом стихотворении?
- За счёт чего создаётся такой колорит? Чего в нём больше – света или тени?
- Каким видится вам внешний мир в стихотворении? Отчётливы или зыбки его очертания? Как взаимосвязаны здесь мир реальный и мир идеальный?
- Почему обряд, который совершает лирический герой, назван «бедным»?
- Какими словами названа героиня, явления которой ждёт лирический герой? Что несёт каждое из этих слов и как они взаимосвязаны между собой?
- Как и почему при упоминании Прекрасной Дамы возникает переход от третьего лица ко второму?
- Каким предстаёт перед вами в этом стихотворении лирический герой?
«Незнакомка»
- На какие части и почему можно разделить стихотворение?
- Как меняется настроение в стихотворении, с чем связаны эти изменения?
- Каким предстаёт мир в начале стихотворения?
- Как к нему относится поэт?
- При помощи каких художественных средств создаётся в стихотворении образ мира?
- В чём, по-вашему, смысл анафоры «И каждый вечер…»?
- Какие чувства испытывает лирический герой?
- Как он пытается уйти от этого мира?
- Почему появление Незнакомки выглядит чудом, желанным и неожиданным?
- Что в героини вызывает впечатление таинственности?
- Почему при всей таинственности Незнакомки у лирического героя возникает чувство «странной близости» к ней?
- Что в ней созвучно его душе?
- Какой мир открывается лирическому герою при взгляде на Незнакомку? Похож ли он на тот, какой мы видели в начале стихотворения?
- Какие особенности облика Незнакомки говорят о её принадлежности к реальному миру, а какие делают её посланницей иных, «звёздных» миров?
- Что связывает и разделяет образы Незнакомки и Прекрасной Дамы?
«В ресторане»
- На какие части можно разделить стихотворение?
- Какую атмосферу создаёт поэт в первой строфе? Что рождает соседство образов зари и фонарей?
- Как развиваются отношения между лирическим героем и героиней?
- Что преобладает в их отношениях: притяжение или отталкивание, близость или отчуждённость?
- Как и почему меняется музыка, звучащая на протяжении стихотворения?
- В ответ на что «грянули струны» в четвёртой строфе? Почему третья строка четвёртой строфы начинается с союза «но»?
- Какие строки стихотворения явно перекликаются со строками «Незнакомки»? В чём разница между образами, создаваемыми этими строками?
- Чем героиня стихотворения похожа на Незнакомку и чем отличается от неё? Какую роль в стихотворении играет образ зеркала?
«На железной дороге»
Это стихотворение интересно тем, что в нём сочетается
реальное и символическое.
- Найдите в тексте приметы реальности.
- Какое впечатление стихотворение произвело на вас?
Сам Блок говорил, что это стихотворение – «бессознательное
подражание эпизоду из романа «Воскресение» Л.Толстого: Катюша Маслова на
маленькой станции видит в окне Нехлюдова на бархатном кресле ярко освещённого
купе первого класса».
- Прочитайте 37 главу 1 части романа «Воскресение». Сравните с ней стихотворение Блока.
- Каков смысл эпитетов?
Как много жадных
взоров кинуто
В пустынные глаза
вагонов…
- В чём смысл последней строфы стихотворения? Как понимать слова:
Она раздавлена – всё больно….
- Каким представляете образ героини?
- Тема и идея стихотворения.
- Сравните тайные желания героини А.Блока с надеждами героини стихотворения Н.Некрасова «Тройка». В чём сходство?
- Почему о жизни героини поэт говорит:
Так мчалась юность
бесполезная
В пустых мечтах
изнемогая!
Стихотворение «На железной дороге», в чем-то перекликающееся
с некрасовским «Что ты жадно глядишь на
дорогу...». Здесь судьба России осмысливается через женскую судьбу, горькую и
трагическую, и это тоже традиционно для русской поэзии.
- Чем является Россия для него?
- Почему в лирике звучит тревога? За что тревожится поэт? О чём болит сердце поэта?
Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней
обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А.Блока эта тема
обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих
современниках он сказал: «Мы - дети страшных лет России».
Предчувствие «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» отбрасывало особый отблеск на любовь А.Блока к России, делало ее противоречивой и обостренной. В ранней поэзии А.Блока тема России не звучит как самостоятельная. Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа. Например, в стихотворении 1901 года «Видно дни золотые пришли...»:
Видно, дни золотые пришли,
Все деревья стоят как в сияньи.
Ночью холодом веет с земли;
Утром белая церковь вдали
И близка и ясна очертаньем.
Героиня блоковских стихов ранних лет обретает черты царевны из русских сказок, жилище ее - заколдованный терем, а герой - царевич, князь, жених. Поэзию А.Блока этих лет пронизывают образы русской культуры, нередко в их романтическом облике, например, в стихотворении «Ночь на Новый год» возникает образ Светланы, героини баллады В.Жуковского. Мир ранней поэзии А.Блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ России.
К постижению родины подлинной, далекой от чарующей сказки, поэт шел через мотивы страшного мира. Именно в этот страшный мир попадает блоковский герой, уйдя от Прекрасной Дамы, выйдя из заповедного сада своих ранних стихов в страшный мир природы, где звезды и зори сменяет мир мхов, болот с хромыми лягушками, ржавых кочек и пней. Населяют эту природу диковинные существа: колдуны и косматые ведьмы, «твари весенние», чертята, «больная русалка». Не менее страшен и облик людей, обитающих в этом мире. Наиболее известное стихотворение этого цикла – «Ночь, улица, фонарь, аптека...», в котором самой композицией подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Однако страшный мир - это не только мир вокруг поэта, это и мир в нем самом. Так, в самом своем известном стихотворении, надолго ставшем символом поэзии А.Блока – «Незнакомка» - лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны. Но он же не отделяет себя и от низменного, пошлого мира «испытанных остряков», бездушной и мертвенной природы, в которой самое поэтичное ее явление - луна на небе - превращается в мертвый диск. Недаром заканчивается стихотворение возвращением лирического героя от мечты к реальности.
Страшный мир, созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье.
Предчувствие «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» отбрасывало особый отблеск на любовь А.Блока к России, делало ее противоречивой и обостренной. В ранней поэзии А.Блока тема России не звучит как самостоятельная. Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа. Например, в стихотворении 1901 года «Видно дни золотые пришли...»:
Видно, дни золотые пришли,
Все деревья стоят как в сияньи.
Ночью холодом веет с земли;
Утром белая церковь вдали
И близка и ясна очертаньем.
Героиня блоковских стихов ранних лет обретает черты царевны из русских сказок, жилище ее - заколдованный терем, а герой - царевич, князь, жених. Поэзию А.Блока этих лет пронизывают образы русской культуры, нередко в их романтическом облике, например, в стихотворении «Ночь на Новый год» возникает образ Светланы, героини баллады В.Жуковского. Мир ранней поэзии А.Блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ России.
К постижению родины подлинной, далекой от чарующей сказки, поэт шел через мотивы страшного мира. Именно в этот страшный мир попадает блоковский герой, уйдя от Прекрасной Дамы, выйдя из заповедного сада своих ранних стихов в страшный мир природы, где звезды и зори сменяет мир мхов, болот с хромыми лягушками, ржавых кочек и пней. Населяют эту природу диковинные существа: колдуны и косматые ведьмы, «твари весенние», чертята, «больная русалка». Не менее страшен и облик людей, обитающих в этом мире. Наиболее известное стихотворение этого цикла – «Ночь, улица, фонарь, аптека...», в котором самой композицией подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Однако страшный мир - это не только мир вокруг поэта, это и мир в нем самом. Так, в самом своем известном стихотворении, надолго ставшем символом поэзии А.Блока – «Незнакомка» - лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны. Но он же не отделяет себя и от низменного, пошлого мира «испытанных остряков», бездушной и мертвенной природы, в которой самое поэтичное ее явление - луна на небе - превращается в мертвый диск. Недаром заканчивается стихотворение возвращением лирического героя от мечты к реальности.
Страшный мир, созданный А.Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье.
«Скифы»
А.Хачатурян «Танец с
саблями» из балета «Гаяне»
- Какое впечатление производит музыка?
- Какие картины вы видите, слушая её?
- Одна ли тема звучит в музыке? Русские ли это строки?
- Речь пойдёт о стихотворении Блока, в котором звучат восточные мотивы. Почему? Зачем они вдруг у истинно русского поэта?
- О чём это стихотворение?
- О чём говорит дата написания произведения? (1918)
- Блок на фронте. Как он относится к войне?
В письме матери 2 мая 1917 года он писал: «Всем нам нужно помнить, что каждый день
приносит новое, и всё может повернуться совершенно неожиданно… Сейчас самые
большие враги (англичане, немцы, французы, японцы) угрожают нам. Нам
надоело, этого Европа не осмыслит, ибо это просто, а в её запутанных мозгах –
темно. Но, презирая нас более чем когда-либо, они смертельно нас боятся, я
думаю, потому что мы, если уж на то пошло, с лёгкость пропустили бы сквозь себя
жёлтых и затопили ими не один Реймский собор, но и все остальные их святые
магазины. Мы ведь плотина, а в плотине – шлюз, и никому отныне не заказано
приоткрыть этот шлюз в сознании нашей силы»
Итак, чтобы выразить своё отношение к войне, России, к
врагам её, поэт обращается к образу скифов.
- Он одинок в этом?
- Кто же такие скифы?
Называя русских скифами, Блок вступает в полемический спор с
теми, кто видел в русских только дикарей и варваров.
В качестве эпиграфа к стихотворению Блок взял слова
Владимира Соловьёва – философа и поэта.
- Кто этот человек? В чём сущность его мировоззрения?
- В чём смысл эпиграфа?
- Образ лирического героя. Кто он? Как выражено его лирическое «я»?
- В стихотворении происходит слияние понятий: он=мы. Почему?
Композиция. Стихотворение имеет трёхчастную композицию. Каждая
имеет свою образную, ритмическую и
идейную основу.
Рассмотрим части стихотворения. Каждая из трёх частей
заканчивается обращением к «старому миру». Найдём их.
- Почему именно к нему обращается лирический герой?
Все три обращения настолько близки друг к другу по своему
содержанию, что их можно назвать рефренами, но не в обычном смысле (повторы), а
идейными, смысловыми.
1 часть. Каким предостережением начинается? А как завершает?
2 часть. Центральный образ – Россия. Разговор о ней
начинается с утверждения: Россия – Сфинкс. Почему? Кто такой сфинкс?
Россию тоже трудно разгадать. Вспомните у Тютчева: «Умом
Россию не понять». Сфинкс – существо с
головой женщины и туловищем льва. Россия в лирике Блока тоже выступает в образе
женщины, жены. Но поэт находит в ней и черты льва: мудрость, силу, гордость.
- Какой тон звучит в речи лирического героя?
- Какая Россия перед нами?
- Какие художественные средства используются поэтом в этой части?
3 часть. Какие мысли, чувства несёт в себе эта часть? Какие
картины рисует поэт?
Блок предупреждает «старый мир» о последствиях, грозящих ему,
если он не прекратит агрессии:
Века, века – вас будет
проклинать
Больное позднее
потомство!
- Действительно ли Блок думал, что так будет
- Какая лексика преобладает?
- Каковы особенности синтаксиса? Как это объяснить?
- Чего больше мы слышим: страшного или призывного?
- Что самое главное в России Блока?
Вывод:
противопоставляя цивилизованный Запад и новую Россию, Блок призывает народы
Европы положить конец ужасам войны, вложить старый меч в ножны и стать
братьями.
- Почему стихотворение А.Блока «Скифы» актуально сегодня?
Одним из первых непосредственных обращений А.Блока к теме
России как к самостоятельной стало его стихотворение 1906 года «Русь».
- Какой видит Блок Родину в стихотворении «Русь»? В чём, по-вашему, необычность этого образа?
- Охарактеризуйте композицию стихотворения. Как она позволяет понять мысли и чувства поэта?
- Какие образы-символы использует Блок в стихотворении? Как вы их понимаете?
- Чем отличается образ Родины в стихотворении «Россия» от образа, созданного в стихотворении «Русь»?
- Какие детали помогают Блоку создать образ Родины в стихотворении «Россия»?
- Найдите в этом стихотворении образы-символы. Опробуйте сделать словесные иллюстрации к стихотворениям «Россия» и «Русь». В чём их сходство? Чем они будут отличаться?
Страна предстает в этом стихотворении как заповедная,
сказочная. Таково само ее пространство:
Русь опоясана реками
И дебрями окружена
С болотами и журавлями
И смутным взором колдуна...
Россия в этом произведении как бы спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается ее тайной, его живая душа погружена в дремоту. Русь убаюкала ее на своих просторах.
Русь опоясана реками
И дебрями окружена
С болотами и журавлями
И смутным взором колдуна...
Россия в этом произведении как бы спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается ее тайной, его живая душа погружена в дремоту. Русь убаюкала ее на своих просторах.
Цикл «На поле Куликовом» - предчувствие грядущих бурь, предвидение трагедий. Поэт видит весь исторический путь страны – от «поля Куликова» до современных ему событий. Лирический герой и русич-воин, и современник поэта. Блок показывает Россию как великую страну на перепутье между Западом и Востоком, говорит о её противоречиях, её величии, её избранности (продолжая традиции Тютчева).
Написаны эти стихотворения в 1908 году и посвящены одному из самых значительных событий русской истории. В 1912 году Блок писал: «Куликовская битва принадлежит, по убеждению автора, к символическим событиям русской истории. Таким событием суждено возвращение. Разгадка их еще впереди». Значение Куликовской битвы (восьмое сентября 1380 года) было не столько военным, политическим, сколько духовным. И не случайно обращается к этому событию поэт в предвидении трагических лет России.
Стихотворение посвящено осмыслению исторической судьбы России. И судьба эта пророчески описывается автором как трагическая. Символом ее становится стремительно мчащаяся степная кобылица. Возникает традиционное для поэзии осмысление единства жизни людей и жизни природы. Сами природные явления здесь окрашены в трагический кровавый цвет («Закат в крови!»). Этот мотив встречается и в других стихотворениях цикла «Родина», например, в стихотворении «Петроградское небо мутилось дождем...»:
В закатной дали
Были дымные тучи в крови.
«Река раскинулась...»
- Устно нарисуйте картины, которые рождаются в вашем воображении при чтении этого стихотворения. Каким настроением проникнут пейзаж? Меняется ли оно на протяжении стихотворения?
- Каким предстаёт образ Родины? В чём отличие блоковского образа Родины от традиционного (А.Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов)?
- Почему в стихотворении возникает образ степной кобылицы?
- Какие слова повторяются в стихотворении? Каков его лейтмотив?
- Чем отличается образ пути лирического героя в этом стихотворении от образа пути в первом томе?
В стихотворении «Река раскинулась...» несколько раз меняется объект поэтической
речи. Начинается оно как описание типично русского пейзажа; скудного и
грустного. Затем звучит прямое обращение к России, и, надо сказать, в свое
время оно многим показалось шокирующим - ведь А.Блок называл свою страну «О,
Русь моя! Жена моя!». Однако в этом нет поэтической вольности, есть высшая
степень единения лирического героя с Россией, особенно если учесть смысловой
ореол, данный слову «жена» символистской поэзией. В ней он восходит к
евангельской традиции, к образу величавой жены.
И, наконец, в финале стихотворения возникает новый объект обращения: «Плачь, сердце, плачь...» В стихотворении А.Блок употребляет авторское «мы», размышляя о судьбах людей своего поколения. Они представляются ему трагическими, стремительное движение - это движение к гибели, вечный бой здесь не радостен, а драматичен. Теме стихотворения соответствует его интонационный строй, сам темп поэтической речи. Она начинается спокойно, даже замедленно, затем темп стремительно нарастает, предложения делаются короткими (например: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами».). Нарастают восклицательные интонации - это реализовано и на уровне синтаксическом: в семи строфах стихотворения автор семь раз употребляет восклицательный знак. Поэтическая речь здесь предельно взволнованна. Это ощущение создается и стиховым строем текста. Произведение написано разностопным ямбом, что придает ему особую динамичность и стремительность, передавая безудержный и страшный порыв, вечный бой, трагическое приближение к гибели.
Стихотворение А.Блока о России, прозвучавшее в те годы, когда судьба ее неуклонно приближалась к катастрофе, когда сама любовь к родине обретала внутренний драматизм, звучат сегодня удивительно современно и являет нам образец той мужественной всевидящей преданности своей стране, которая была воспринята поэтом от лучших традиций классической русской литературы.
И, наконец, в финале стихотворения возникает новый объект обращения: «Плачь, сердце, плачь...» В стихотворении А.Блок употребляет авторское «мы», размышляя о судьбах людей своего поколения. Они представляются ему трагическими, стремительное движение - это движение к гибели, вечный бой здесь не радостен, а драматичен. Теме стихотворения соответствует его интонационный строй, сам темп поэтической речи. Она начинается спокойно, даже замедленно, затем темп стремительно нарастает, предложения делаются короткими (например: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами».). Нарастают восклицательные интонации - это реализовано и на уровне синтаксическом: в семи строфах стихотворения автор семь раз употребляет восклицательный знак. Поэтическая речь здесь предельно взволнованна. Это ощущение создается и стиховым строем текста. Произведение написано разностопным ямбом, что придает ему особую динамичность и стремительность, передавая безудержный и страшный порыв, вечный бой, трагическое приближение к гибели.
Стихотворение А.Блока о России, прозвучавшее в те годы, когда судьба ее неуклонно приближалась к катастрофе, когда сама любовь к родине обретала внутренний драматизм, звучат сегодня удивительно современно и являет нам образец той мужественной всевидящей преданности своей стране, которая была воспринята поэтом от лучших традиций классической русской литературы.
![](file:///C:%5CUsers%5Cadmin%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif)
А.Пушкин «Безумных
лет угасшее веселье», М.Лермонтов «Я жить хочу! хочу печали», А.Блок «О, я хочу
безумно жить»
Что объединяет эти стихотворения? Можно ли подобрать для них
общее название?
Что такое жизнь для Пушкина? Как связаны в его представлении
её радости и печали?
В чём ему близок Лермонтов и чем различаются взгляды поэтов
на жизнь? Почему Лермонтову нужны страдания «любви и счастию назло»? Печали или радости, страдания
или счастья ждёт от жизни Блок? В чём близки Лермонтов и Блок?
Как соотносятся стихотворения А.Пушкина и М.Лермонтова с их
жизнью и поэзией? Какой, по-вашему, могла быть судьба автора последнего
стихотворения – А.Блока? Почему вы так считаете?
Поэма А.Блока «Двенадцать»
Всем телом, всем
сердцем,
всем сознанием слушайте
Революцию.
А.Блок
А. Блок - один из немногих среди русской интеллигенции – принял
революцию и встал на сторону большевиков. О своём настроении А.Блок искренне
пишет в стихотворном послании «З. Гиппиус»:
Страшно, сладко,
неизбежно, надо
Мне – бросаться в
многопенный вал….
Мысли о революции судьбе человека в эпоху колоссальных
свершений Блок выражает в статье «Интеллигенция и революция», в поэме «Двенадцать».
Поэма написана в январе 1918 года. Первая запись о ней
сделана 8 января. 29 января Блок записывает: «Сегодня я – гений». Это – единственная
во всей творческой судьбе поэта самохарактеристика такого рода.
- Почему поэма названа «Двенадцать»? Каков смысл названия?
- О чём рассказывает поэма?
- Прочитайте начало поэмы. Как называется художественный приём, использованный Блоком в данном фрагменте? Встречается ли ещё этот приём в поэме?
- Как можно охарактеризовать 1 главу поэмы? О чём читатель узнаёт из неё? На каком фоне предстают перед нами персонажи 1 главы?
- Какие образы нашёл Блок для характеристики старого мира?
- В чём особенности сюжета поэмы?
- Расскажите историю Катьки и Петрухи. Что привело к трагическому убийству? С какой целью Блок ввёл сюжет о гибели Катьки и отвёл ему так много места в поэме?
- Кто вершит правосудие? Кто они? Является ли для них революция очистительной силой?
- Как, по-вашему, автор относится к Петрухе? Осуждает или жалеет? Как реагируют товарищи Петрухи на его поведение? В чём специфика их речи?
- Как создаёт поэт образ Революции?
- Проследите, где и как проявляется мотив ненависти?
- Как рисует Блок образы героев поэмы?
- Какие образы-символы заметили в поэме?
АРХИВ
Домашнее задание.
Поэма А.Блока "Двенадцать" 11Б (6 группа)
"Стихи о Прекрасной Даме" 11Б (7 группа)
Защитить презентацию на уроке 18.11.2013 года (можно по 1-2 представителя от группы)
До 20.11.2013 17.00 выполнить тест.
Тест "Символизм. А.Блок"
До 17.11.2013 17.00 создать презентацию (работа в группах)
Биография А.Блока 11А (1 группа)
"Тема страшного мира" в лирике А.Блока 11А (5 группа)
Биография А.Блока 11Б (1 группа)
"Стихи о Прекрасной Даме" 11Б (2 группа)
Интересные факты биографии А.Блока 11Б (3 группа)
Тема Родины в лирике А.Блока 11Б (4 группа)
"Тема страшного мира" в лирике А.Блока 11Б (5 группа)Биография А.Блока 11Б (1 группа)
"Стихи о Прекрасной Даме" 11Б (2 группа)
Интересные факты биографии А.Блока 11Б (3 группа)
Тема Родины в лирике А.Блока 11Б (4 группа)
Поэма А.Блока "Двенадцать" 11Б (6 группа)
"Стихи о Прекрасной Даме" 11Б (7 группа)
Защитить презентацию на уроке 18.11.2013 года (можно по 1-2 представителя от группы)
До 20.11.2013 17.00 выполнить тест.
Тест "Символизм. А.Блок"
Комментариев нет:
Отправить комментарий