И.А.Гончаров

Домашнее задание

 Выполнить в течение недели до 26.10.2021   17.00

 1. Тест по творчеству И.А.Гончарова


2.  Составить кластер или синквейн "Ольга Ильинская", "Агафья Пшеницына", "Обломовка", "Обломовщина", "Сон", "Халат", "Мечта" и т.д.  (по выбору)


Синквейн, кластер 10Б класса

 Этапы работы при составлении кластера.
Образцы кластера.

Инструкция по составлению синквейна.
Образец синквейна.

3.  Скачайте форму Двухчастный дневникзаполните и отправьте на почту Yasnikova58@gmail.com 

В левой части дневника запишите те цитаты из текста в соответствии с темой (по одной на каждую), которые произвели на Вас наибольшее впечатление, озадачили, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых "споткнулись". Справа дайте комментарий: что заставило записать именно эту цитату. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.




    Родился 18 июня (по старому стилю - 6 июня) 1812 в Симбирске, в зажиточной купеческой семье. Мать Гончарова, на руках которой после смерти отца остался трехлетний Иван, ничего не жалела для воспитания сына. На другой стороне Волги, в имении княгини Хованской, жил священник, воспитанник Казанской духовной академии, открывший с помощью жены-немки пансион, имевший заслуженный успех среди местного дворянства. Сюда был отдан и молодой Гончаров. 1822 - 1830 - учился в Московском коммерческом училище. В 1831 поступил на словесный факультет Московского университета. От студенческих кружков остался в стороне. В 1835 Гончаров закончил курс в университете. После недолгой службы в Симбирске он переезжает в Петербург и поступает переводчиком в министерство финансов, где прослужил до отправления в кругосветное путешествие в 1852. Первые сочинения ("Лихая болесть", 1838, "Счастливая ошибка", 1839) были помещены анонимно в рукописных альманахах "Подснежник" и "Лунные ночи", составлявшихся в семье академика живописи Н. А. Майкова. С кружком Белинского познакомился только в 1846, благодаря "Обыкновенной истории", которая была прочитана критиком еще в рукописи и привела его в необычайный восторг. В 1852 Гончаров попадает в экспедицию адмирала Е.В. Путятина, отправлявшегося в Японию на военном фрегате "Паллада". Гончаров был прикомандирован к экспедиции в качестве секретаря адмирала. Возвратившись из путешествия, печатает в журналах отдельные главы "Фрегата Паллады", а затем усердно берется за "Обломова", который появился в свете в 1859. В 1858 Гончаров переходит в цензурное ведомство (сначала цензором, потом членом главного управления по делам печати). 1860 - член-корреспондент Петербургской АН. В 1869 на страницах "Вестника Европы" появился третий большой роман Гончарова, "Обрыв". В начале 70-х годов Гончаров вышел в отставку. Остаток жизни провел тихо и замкнуто, в небольшой квартире из 3 комнат, на Моховой, где он и умер 27 сентября (по старому стилю - 15) 1891. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, в 1956 прах перенесен на Литераторские мостки. Гончаров не был женат и литературную собственность свою завещал семье своего старого слуги. 


Сна Обломова»
Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова»
1852 год – работа прервана из-за путешествия
29 ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа
Июнь – июль 1857 г. – «мариенбадское чудо»: роман практически завершен
Январь – апрель 1859 г. – журнал «Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова




«Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове», - так оценил появление романа критик А. В. Дружинин. 


«ОТЧЕГО ЖЕ Я ТАКОЙ?»
(«Сон Обломова» ч. 1 гл. IX)
1.Восстановите композицию сна: выделите основные тематические части.
2.Укажите положительные и отрицательные черты жизни в Обломовке.







3.Сравните Ильюшу в 7 лет и в 14: какие перемены произошли в герое и почему?

 4.Меняется ли наше отношение к Обломову после прочтения этой главы? 


        




 «Сон Обломова» - это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад, по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы. 










Обломов и Штольц.

  1. Что же больше всего ценит в жизни Илья Обломов?
  2. Каким он представляет себе идеальный мир?
  3. Вспомните, как воспитывался Илюша Обломов.
  4. Обрисуйте взаимоотношения Обломова и Штольца в детстве (IV глава второй части).
  5. Что противопоставляет жизненной установке Обломова Андрей Штольц?
  6. Возможно ли примирить столь разные позиции?
  7. Так почему же Обломов и Штольц друзья?
  8. Что, кто является центром дружбы?
  9. Как меняется образ жизни Ильи Ильича под влиянием Штольца? Нравится ли вам такая жизнь? Почему?
  10. Характеристика Обломова, которую даёт Штольц в беседе с Ольгой Ильинской. Почему автор так снисходителен к своему герою?
  11. Почему первым произносит слово «обломовщина» именно Штольц и он же подводит итог : «Прощай, старая Обломовка.....ты отжила свой век»?
  12. Почему всё, что было дорого Обломову, переходит именно к Штольцу?

                                      
  1. Обломов
Добрый, ленивый барин.
Для него счастье – это полный покой и хорошая еда.
Проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата.
Ничего не делает, ничем не интересуется.
Любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний.
Поразительно чистая душа. 

Удивляет ли вас, что деятельный Штольц – друг  Обломова?
Искренен ли Штольц, когда говорит: «Многих    любил, но никого так прочно и горячо,как Обломова»?
Какое впечатление производит Штольц?
Вспомните, как воспитывался Андрей?
Чем же занят Андрей Иванович? Для кого и для чего  он    трудится?
Полезен или вреден его труд для  людей? Каковы   для него критерии пользы?
 А может быть, только один — удовлетворение  самолюбия,  нажитые дома, миллионы?
Докажите, используя эпизоды из романа, что у Штольца,    в  отличие от Обломова, слова не расходятся с делами?
Какую жизнь Штольц предлагает своему другу?
Каково главное желание Штольца: высмеять или спасти    Обломова? Обоснуйте свои ответы, используя эпизоды    романа.
Зачем Штольц возит с собой Обломова?
В какой мир хочет ввести его? По каким законам существует этот мир?

Штольц
Сильный и умный.
Находится в постоянной деятельности и не гнушается самой чёрной работой.
Благодаря упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым
 и известным человеком.
Сформировался настоящий «железный» характер.
Суховатый рационалист.
  • Почему автор тесно переплетает судьбы Обломова и Штольца?
  • Что было бы, если человек соединял в себе черты обоих героев? Возможно ли это?

Антитеза в изображении Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.
Ольга Ильинская
Агафья Пшеницына
Внешность
Обе женщины привлекательны: одна грацией, другая статью.
В ней нет «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры». «Если б её обратить в статую, она была бы статуей грации и гармонии». Не была красавицей, но преображалась во время пения. В ней отмечается истинно русская красота: «…грудь и плечи сияли довольством, полнотой, в глазах светилась кротость». Добрая и скромная женщина, превосходная хозяйка, заботливая и чуткая.
Социальное происхождение
Из дворян, получила прекрасное образование. Отличается незаурядностью ума, стремлением к новым познаниям. Хорошо поёт, вкладывает душу в пение. Из народа, не отличается образованностью, очень проста. Не способна понимать книги, которые читает Ольга.
Роль в жизни Обломова
Её любовь одухотворена, но эгоистична: она любит в Обломове свои усилия и старания, она любит будущего Обломова, которого они создадут вместе со Штольцем. Обломов же таким стать не может, и в этом нет его вины. Ольга совсем не похожа на женщину, которую представлял в мечтах Илья Ильич. Он восхищался возвышенностью её души. Она будто призвана быть ангелом-хранителем Обломова, разбудить его. Но его утомляет беспокойная натура Ольги. На время она действительно изменила Обломова (не лежал на диване, не переедал, исполнял её поручения), но окончательно вступить в новую жизнь так и не смог.
Она была женщиной, заставившей Обломова встать с дивана, снять халат и испытать романтическую любовь.
Её любовь самоотверженна и жертвенна, выражается в постоянной заботе. Она восприняла Обломова таким, какой он есть, не пытаясь изменить или избавить от каких-либо недостатков. Да она и не видит в нём недостатков – Обломов был для неё идеалом. Она поняла его мечту, хотя вряд ли он ей рассказывал о ней. В её доме сбылись все мечты Обломова, здесь он нашёл Обломовку. Агафья окружила его заботой, оградила от всяких невзгод – ни одна жизненная буря не долетала до него.
Здесь, на Верхлёвской улице, и доживает свой век Обломов с женщиной, о которой всегда мечтал.
Она была женщиной, благодаря которой Обломов снова надел халат, нашёл своё человеческое счастье и покой.

«Особенности художественного стиля И. А. Гончарова в романе «Обломов».

  1.Пейзаж и его функция в романе.
 
Подумайте, как автор описывает природу. Приведите цитаты. Ответьте на вопросы:
·        С помощью каких художественных средств удается автору передать состояние природы?
·        Достигают ли образности эти картины?
·        Раскрывают ли описания природы состояние души героев, их характеры, образ жизни?
·        На всем ли протяжении романа мы встречаем пейзажи?
Итак, к какому выводу вы пришли?


 2.Портрет как средство создания образа литературного героя.

·        Вспомните, что такое портрет.
·        Найдите в тексте портреты главных героев.
·        Распределите каждому участнику работы над портретом одного героя
·        Отражают ли портреты характеры героев? Подтвердите ваши ответы цитатами.
·        Придите к общему выводу по данному вопросу.


 3.Сожаление о старом халате.
Подумайте, как описывает быт героев автор. Подтверждайте ваши рассуждения цитатами.
·        Использует ли автор мелкие детали?
·        Подробны ли описания интерьеров?
·        Какую роль играют художественные детали (например, халат Ильи Ильича)?
·        Какие художественные приемы использует автор, описывая быт героев?
·        Итак, каково бытописание? Какое внимание автор уделяет бытовым подробностям?


 4.Особенности речи героев.

Проследите за речью Обломова, Штольца, Ольги, Агафьи Матвеевны, Захара. Распределитесь в своей работе над речью разных героев. Ответьте на вопросы, подтверждая свое мнение цитатами.
·        Указывает ли речь героев на их род деятельности?
·        На социальную принадлежность?
·        На особенности воспитания?
·        На культурный уровень и степень образованности?
К какому общему выводу вы пришли?

 5. Мотив еды и его функция в романе.

Свои ответы подтверждайте цитатами.
·        Что было главной жизненной заботой в Обломовке и почему?
·        Проявляется ли в этом юмор автора?
·        Только ли физическое насыщение несет в себе еда?
·        Сохранилась ли эта традиция у Обломова в Петербурге,  до и после женитьбы?
·        Есть ли место еде в его мечтах?
·        Сравните отношение к еде Штольца, Ольги,  Агафьи Матвеевны.
К какому выводу вы пришли?

  Сформулируйте общий вывод: в чем же проявляется индивидуальный художественный стиль И. А. Гончарова и что новое он внес в русскую литературу?



АРХИВ.

И.А.Гончаров "Обломов". Синквейн 10"А" класса
И.А.Гончаров "Обломов". Синквейн 10"Б" класса                                                                   

Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца  10А класс
Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца  10Б класс

Кластер 10А класса.
Кластер 10Б класса.

10А Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца.

10Б Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца.

Синквейн, кластер 10А класса

Синквейн, кластер 10Б класса

Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10А

Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10Б

Сравнительная характеристика И.Обломова и А.Штольца 10В

Таблица продвижения учащихся 10А, 10Б , 10В классов.

Синквейн, кластер 10А класса

Синквейн, кластер 10Б класса

Синквейн, кластер 10В класса

Комментариев нет:

Отправить комментарий